Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности.

Материал и оборудование:

  • русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка;
  • для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики;
  • для "работы; шерсть, веретено, салфетка для "вышивания", сарафан для "шитья", пряжа, спицы для "вязания", глина, корзина для "плетения", деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки.
  • для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай.

Ход мероприятия

Хозяюшка в русском костюме сидит в избе:

Светит, светит месяц
Высоко, не низко.
Где же гости дорогие
Далеко ли? Близко?
Красны девицы
Да добры молодцы
Поскорее наряжайтесь
Да на посиделки собирайтесь!

Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах:

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости, дорогие.
Давно вас поджидаю.
Милости прошу, садитесь.

Дети рассаживаются на скамейках, а хозяюшка ведет рассказ:

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы,- собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице "от скуки бери дело в руки". Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто сарафан шьет. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню запоют, то шуткой перебросятся. Вот у них и работа спорилась. Давайте и мы с вами устроим посиделки, займемся любимым занятием.

Девочки садятся за прялку, "вышивать" салфетку, полотенце, "шить" сарафан. Мальчики - лепить из глины посуду, игрушки; "плести" корзину, "мастерить" или "обтачивать" ложки и матрешки.

Огонек души не тухнет,
Ничего нет в жизни вдруг,
Вспомним радость русской кухни,
Дедов искренний досуг.

Отдых - это не безделье,
Время игр, новостей,
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Хозяюшка: Ну что ж, девицы - красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

Хоровод "Во поле березонька стояла". Дети занимают свои места.

Лихо пели и плясали.
Но и мы не отстаем,
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем в шестером!

Ложки, что не говори,
Примечательные!
А ребята - ложкари
Замечательные!

Игра ложкарей под русскую народную мелодию.

А горелки как? горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, посиделки,
Были праздником души.

Игра "Гори, гори ясно!"

Игра "Ручеек"

Дети садятся на свои места.

Хозяюшка:

А какие же посиделки без частушек?
Ну и удаль, ну и стать,
Молодою снова б стать,
Как певали мы частушки.
Вы их знаете, подружки?

Как частушки нам не знать!
Любим петь мы и плясать
Выходите-ка, подружки,
Пропоем мы вам частушки.

Частушки Мальчик:

Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися!

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху!

Девочки - беляночки,
Чем вы набелилися?

Мы вчера коров доили,
Молоком облилися!

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася!

Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький.

Мы частушки вам пропели,
И садимся в решето,
Чтобы всюду и кругом
Было с нами хорошо!

Звучит русская народная песня, все дети танцуют. После танца рассаживаются за сервированные столы.

Хозяюшка вносит пирог и другие угощения:

За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Зимние посиделки»

Цель: 1. Углубить знания детей о русских народных обычаях;

2.Развивать коммуникативные качества; умение действовать в команде, развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

3.Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

4. Познакомить детей с изготовлением русской народной куклы.

5. Поднять эмоциональный тонус детей и родителей.

Методы и приемы : 1. игровой (появление интерьера русской избы);

2. наглядный (показ изготовления народной куклы);

3.музыкальный (частушки, игры, пляска, игры на

музыкальных инструментах);

4.практический (изготовление куклы);

5. словесный (беседы, рассказ, шутливые диалоги,

скороговорки, загадки).

Оборудование: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети в русских . Дети заходят в зал под русскую мелодию и рассаживаются: мальчики на стулья, девочки к прялкам на скамейки

Родители:

Старшая

Денис Горбунов

Савелий Потеряев

Егор Дрёмин

Аделия Райманова

Лена Бурова

Полина Соболева

Младшая

Олеся Устюгова

Алёна Истомина

Анжелика Жуланова

Максим Петров

Даша Первова

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Веселье не начинаем.

А ведь у нас сегодня зимние посиделки.

Ю.А.Филимонова:

На скамеечке в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

В.Г.Петухова:

А как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Ю.А.Филимонова:

Зимний день короткий, тёмный.

Что б случайно не заснуть

Может, песню затянуть?

Хоровод «Кто у нас хороший» исполняет 2 младшая группа

В.Г.Петухова:

Хорошо поёте, да только скучновато.

Ю.А.Филимонова:

Отчего скучаете? А вы чем нас повеселите

В.Г.Петухова:

А мы расскажем вам шутливые диалоги

Шутливые диалоги (родители с детьми рассказывают)

ребенок

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

ребенок

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

ребенок

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти!

ребенок

- Что ваши девчата делают?

- Шьют да поют.

- А матушки?

- Порют да плачут.

ребенок

Пришли повеселиться, на вас поглядеть, да себя показать.

ребенок

А частушки знаете?

ребенок

Мы частушек много знаем!

Убедитесь в том сейчас.

Мы споём на посиделках

Ну, ничуть не хуже вас!

Ю.А.Филимонова:

Ну, так запевайте, а мы подхватим!

Девочки убирают прялки. Все встают в 2 шеренги. Частушки

ребенок

Ой, девчата, дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

ребенок

Девочки – беляночки

Где вы набелилися

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

ребенок

Извини меня подружка.

Что к тебе я не пришёл:

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл!

девочки:

Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

ребенок

Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идет четыре.

ребенок

Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите - ка на наши-

Как задорно шлёпают!

Садятся на места

В.Г.Петухова:

Весело спели! Молодцы! А гости наши дорогие знают частушки?

Родительские частушки

родитель

Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать,

Мы не будем сильно топать,

Только будем припевать.

родитель

Самовар, ты самовар –

Золотая ножка.

Я посеяла горох –

Выросла картошка!

родитель

Поленился утром Вова,

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

родитель

Старину мы уважаем

Старину мы бережем

Лучше молодцев танцуем

Громче молодцов поем.

родитель

родитель

Уж я так устроена

Петь, плясать настроена

Один день не попляшу

На другой с ума схожу.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Ю.А.Филимонова:

Девицы-красавицы, а много ли пряжи за денёк напряли?

ребенок

Много.

Ю.А.Филимонова:

Я тоже трудилась. Платочки шила. Гляньте-ка, какие красивые! (Берёт поднос с платочками)

Я по горнице хожу

И поднос в руках держу.

А на нём платки лежат.

В них потеха для ребят!

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

Ю.А.Филимонова с подносом подходит к гостям и предлагает взять платочек. «Пляска с платочками» 2 младшая группа

родитель

Про зиму скороговорки

Предлагаю рассказать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать!

Скороговорки для старшей группы.

Зимним утром от мороза, на заре звенят берёзы.

В зимний холод всякий молод.

Подарили Вареньке маленькие валенки.

В.Г.Петухова:

А гости наши знают скороговорки?

Ю.А.Филимонова:

Ай - да молодцы! Похвалили зимушку! Да только всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

В.Г.Петухова (берёт поднос с платочками):

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Я платочек выбираю

И загадку предлагаю:

Деревянная подружка

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Ну а в пляске лучший друг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети отгадываю загадку про ложку

Ю.А.Филимонова:

Загадку отгадали! В карусель вставайте.

«Карусель» общая игра

Ю.А.Филимонова:

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Ложки, бубны, колокольцы

Приготовились .

Только нету дирижёра-

Чтобы дружно всем начать.

В зале нет свободных мест,

Ведь звучит сейчас.

Дети отгадываю загадку про оркестр

В.Г.Петухова

А вы на каких инструментах умеете ? Я с подносом подойду, а вы выбирайте!

Оркестр - игра «Едет Ваня в гости»

Дети и гости

Собрался однажды Ваня в гости.

А лошадка в конюшне уж копытцами стучит (ложки).

Взял Ваня дугу с бубенцами (колокольчики).

Прицепил саночки- самокаточки (трещётки)

и поехал (шуршалки!

Все инструменты

Запрягает Ваня

Лошадёнку в сани.

Дорожка кривая,

Лошадка хромая.

Порвалась упряжка,

Сорвалась коняшка.

И на двор без Вани

Прикатились сани!

Ю.А.Филимонова (берёт поднос с платочками):

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

родитель

Я платочек выбираю

И загадку предлагаю:

Верчусь, верчусь – не потею

Только более толстею.

Дети отгадываю загадку про веретено.

Ю.А.Филимонова:

Вновь загадку отгадали, значит, снова поиграем! Приглашаю гостей дорогих в круг.

Игра «Моталочка»

2 раза вместе с гостями.

Ю.А.Филимонова:

Я по горнице гуляю

И платочки предлагаю.

Кто платочек выбирает,

Тот потеху предлагает!

Родитель

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и яйцом,

С вишней сладкой он бывает.

В печь сперва его сажают.

Дети отгадываю загадку про пирог

В.Г.Петухова:

Какие же посиделки без пирогов! А пироги то у нас высокие, широкие, да мягкие. Выходите - ка сюда те, кто пироги любит.

Старшая группа с родителями

Игра «Пирог»

Дети делятся на две группы и становятся друг напротив друга, между ними садится участник, изображающий «пирог».

Да экий он высоконький, поднимают руки вверх

Эх, да экий он широконький, разводят в стороны

Эх, да экий он мягонький гладят себя по животу

Режь его да ешь!

Сразу после слов «режь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснётся «пирога» - уводит его в свою группу, а проигравший становится «пирогом». Выигрывает та группа, которая забрала больше пирогов.

В.Г.Петухова

Какой же дом без нарядной игрушки. Предлагаю вам сделать куклу в подарок

Мастер класс по изготовлению народной куклы

1. Для того чтобы сделать куклу, нужно взять большой квадрат ткани, скрутить его трубочкой, перегнуть на пополам,перевязать ниткой там, где будет шея.

2. Затем нужно взять квадратный кусок ткани меньшего размера, так же сворачиваем трубочкой,

3. Их можно перевязать ниткой там, где будет запястье.

4. По линии талии тоже обмотаем и завяжем нитку.

5. Теперь куколку можно одевать. Вы можете выбрать, кем станет ваша кукла.

В.Г.Петухова:

Всем спасибо от хозяйки

За улыбку и за смех

И за игры и за шутки

Благодарствую я всех.

Ю.А.Филимонова:

Хорошо повеселились на наших зимних посиделках! А какие же посиделки без угощения. Приглашаем всех гости дорогие к !

Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Оборудование: магнитофон, ТСО, фонограмма к конкурсам, гимнастические палки (на каждого папу) , 2 йогурта, 2 ложки, 2 книжки, 2 гантели, 2 салфетки, кегли (10 шт.) , руль (2) , 2 чепчика, 2 погремушки, 2 слюнявчика, 2 соски, одежда детям для частушек.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила» . Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей! Будьте сильны, надежны и мудры! Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу и одной фразой говорит, что папа умеет делать, например: «Мой папа Коля. Он водит машину» ) .

Ведущий: Да, ребята, вижу я, что папы у нас самые великолепные, всемогущие, просто СУПЕРПАПЫ! Мамочки, а вы согласны с нами? (Да) Поэтому сегодня мы назвали наш праздник «СУПЕРПАПА» . Ваши аплодисменты! А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца - священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ведущий: Представляем вашему вниманию видеопоздравление для наших пап.

Видео открытка

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну - и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

  • Любишь кататься, … (люби и саночки возить) .
  • Доброе слово и … (кошке приятно) .
  • За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь) .
  • Одна голова хорошо, … (а две лучше) .
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней) .
  • Терпение и труд... (все перетрут) .
  • Дело мастера... (боится) .
  • С волками жить... (по-волчьи выть) .
  • Яблоко от яблони... (недалеко падает) .
  • Худой мир... (лучше доброй ссоры) .
  • На безрыбье... (и рак рыба) .
  • Один в поле... (не воин) .
  • Ученье - свет... (а не ученье - тьма) .
  • Что посеешь... (то и пожнешь) .
  • Шила в мешке... (не утаишь) .

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон) . Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

  1. В какую часть суток родился ваш ребенок?
  2. Когда прорезался первый зуб?
  3. Когда научился ходить?
  4. Какое сказал первое слово?
  5. Какую кашу любит ваш ребенок?
  6. Какой суп предпочитает?
  7. Помогает ли маме мыть посуду?
  8. Любит ли чистить зубы?
  9. Во сколько ложится спать?
  10. Что любит смотреть по телевизору?
  11. Какие любимые игрушки?
  12. Умеет играть в шашки?
  13. Играет ли в компьютерные игры? Какие?
  14. Кем бы хотел стать, когда вырастет?
  15. Какой размер обуви?
  16. Какой рост у ребенка?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается) . Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я - Принцесса,
Значит, папа мой - Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна -
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Ребенок 7:

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ он!

У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка) .

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей) . А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми) . Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 8:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Все дети мечтают быть похожими на своих родителей. Девочки подражают своим мамам, мальчики – папам.

Ребенок 9:

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов) . На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста) .

Приглашаем всех на чаепитие!

Наталья Девина

Посиделки в русской избе.

Совместный досуг родителей и детей старшая группа.

Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными традициями

2. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

3. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

4. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Хозяйка. (Воспитатель в народном костюме)

Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! (Кланяется). Здравствуйте, добры молодцы! (Кланяется)

В старину долгими зимними вечерами юноши и девушки собирались на игрища и посиделки: пели песни, плясали, играли.

Раздается стук в дверь. Входит девушка (ребенок, торопливо скидывает платок с головы на плечи, проводит рукой по волосам и подходит к хозяйке.

Девушка.

Здравствуй, кумушка! (Кланяется).

Доброго здоровья, милая!

Вот пришла к тебе на посиделки! (Обводит глазами зал). Ах, батюшки! Сколько здесь добрых молодцев и красных девиц собралось! Уж не опоздала ли я?

Хозяйка.

Проходи, проходи. Гостям всегда рады! Тебя-то и поджидали, не начинали!

1 ребёнок :В этот зимний вечерок

Вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

2 ребёнок: Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас.

3 ребёнок: Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать,

Дружно песню запевать.

Инсценировка русской народной песни «Как на тоненький ледок» муз. Иорданск ого

Хозяйка.

Ну, а теперь пришла пора и поиграть.

Русская народная игра «Пир ог»

(под русскую народную мелодию)

Правила иг ры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Хозяйка.

Ах, гости дорогие, славно, хозяюшку потешили.

Хозяюшку потешили, а теперь и зимушку потешим. Потешим-похвалим.

Чтоб денек был ясный да морозный. Чтобы снега пушистого зимушка не жалела. Чтобы кутала-берегла землицу-матушку к будущему урожаю.

А ну-ка, гости дорогие, помогите нам зимушку нахваливать.

Кто знает пословицы, поговорки, загадки, потешки, стихи про зиму?

Ответы детей и родителей.

Девушка.

Ой, кума, зимушку-то зазываем, а гости-то наши - добры молодцы да красны девицы - совсем засиделись, замерзли.

Хозяйка.

Не подскажут ли добры молодцы, да красны девицы, как согреться нам, да себя потешить? Во что вы зимой играете?

Какие игры знаете?

Дети отвечают.

Девушка.

А ну-ка выходите играть, покажите свою удаль!

ИГРА «Снежки» с родителя ми.

Хозяйка.

Ну, замечательно повеселились, а теперь пришла пора и потрудиться.

Ведь на посиделках не только веселились, но и рукодельничали.

Изготовление кукол. (Совместно с родителями)


1. Для того чтобы сделать куклу, нужно взять полоску ткани, скрутить её трубочкой, перевязать ниткой там, где будет шея.

2. Затем нужно взять квадратный кусок ткани, надеть на головку, обмотать ниткой по линии шеи, два противоположных конца квадрата будут ручками.

3. Их можно подогнуть, чтобы получился ровный край, перевязать ниткой там, где будет запястье.

4. По линии талии тоже обмотаем и завяжем нитку.

5. Теперь куколку можно одевать. Вы можете выбрать, кем станет ваша кукла.

Девушка: Вот мы и повеселились, и потрудились. А теперь и чайку попить пора. Приглашаем всех к столу!

Хозяйка: Вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!