Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :

Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .

Дид. /игра «Найди и назови» .

Лепка «пирожок для котика» .

«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка «Пошёл котик на торжок…»

Среда Коммуникация.

Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .

Дид. /игра «Чудесный мешочек» .

(рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .

«Петушок, петушок…» .

Рисование «Зёрнышки для петушка» .

Пятница Познание Пятница

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .

Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Рассматривание

«золотая осень» .

Лепка : «Зёрнышки

для птичек».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .

Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «У бабушки в гостях.»

Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.

Дид. /игра : «Цветочная поляна» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской народной сказки :

«Репка» .

Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование «Травка на

(конструктивной)

«Кроватка для неваляшки» .

Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для уточки» .

Игра : «Волшебный мешочек» .

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .

Лепка «Бублики для кота» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .

Лепка «Миска для собачки» .

Вторник Познание . Коммуникация.

Музыка. Петушок с семьёй.

Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .

Игра «Кто что делает?» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Кошка с котятами» .

Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Собака со щенятами» .

Сравнение игрушек – собаки и щенка.

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

«Наши уточки с утра…» .

Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Построим будку для собачки» .

Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для неваляшки» .

Игра : «Какая наша неваляшка» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .

Лепка «Травка для коровушки» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание чайной посуды.

Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .

Игра «Спрячь зайку от лисы» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Одежда для кукол» .

Игра «Угадай по описанию» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Физическая культура. Чтение русской народной песенки

«Ладушки, ладушки…» .

Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Колёса для машины» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожки для машин» .

Игра с машинками «Делай как

я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для коровы с телёнком» .

Игра-сравнение : «Корова

и телёнок».

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Лепка «Травка для лошадки» . Поне-

Чтение художественной литературы. Художественное

творчество

(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .

Лепка «Веточки для козы» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .

Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной сказки «Волк и козлята» .

Рисование «Травка для козлят» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожка для лошадки» .

Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .

Игра «Шёл козёл дорогою» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .

Лепка : «Морковка для зайчика» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

Лепка : «Зёрнышки

для мышонка».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).

Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь мышку» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование : «Мячики для мышат» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Скамейка для зайчика» .

Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для мышонка» .

Игра : «Найди по описанию» .

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

1 младшей группы

на 2015-2016 учебный год

День недели

младшая группа

Понедельник

  1. Познавательное развитие:
  • развитие речи, чтение художественной литературы
  • рисование

Вторник

  1. Познавательное развитие:
  • ФЭМП, формирование целостной картины мира
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Среда

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • лепка
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное

Четверг

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомление с окружающим миром, социализация, труд, безопасность
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • музыкальное
  1. Физическое развитие:
  • физкультурное

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)

«Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Тема недели: «Осень»

Вторник « 01 » сентября

УТРО

Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с (знание основных цветов)

Игра «Солнце или дождик?»

Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Образовательная область:

Познавательное развитие

  1. ФЭМП , формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»

Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.

Рабочая программа стр. № 68

Образовательная область:

Физическое развитие:

  1. Физкультурное №1

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;

Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»

Подвижная игра: «Догонялки»

Рабочая программа страница №8

ПРОГУЛКА№1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ПРОГУЛКА№2

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижная игра. «Листопад»

Цель: показать многообразие красок осени

Цель: раскрыть понятие «Листопад».

Игры с песком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»

Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.

Беседа с родителями: «День в детском саду».

СРЕДА « 02 » сентября

УТРО

Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»

Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

  1. Лепка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Тема: Знакомство с пластилином

Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.

Рабочая программа стр. №85

  1. Музыкальное

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие

Цель: формировать умение и навыки слушания;

Вызвать интерес к музыкальным инструментам;

Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.

1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»

2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.

3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.

Рабочая программа стр. №85

ПРОГУЛКА№1

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности осеннего неба.

Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ВЕЧЕР.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»

Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.

Материалы: репродукции о природе.

Подвижная игра «Матрешки и карусели»

Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.

Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

Тише, дети, тише, тише —

За матрешкой не спешите,

Карусель остановите.

Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

Татьяна Макарова
Ежедневное планирование в первой младшей группе по ФГТ.

Дни недели Прием детей Занятия Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе ) Вечерняя прогулка

Беседа с детьми.

Побеседовать с детьми о том, что интересного происходило с ними в выходные дни. Продолжать учить детей беседовать с воспитателем, умение отвечать на поставленный вопрос.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

Тепло оденем куклу. Вид прогулки : типовая

Подвижная игра : «Коза рогатая» -продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельна деятельность под контролем воспитателя

Формирование КГН.

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик.

Закрепление ЗУН по методикам.

Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

«Геометрические фигуры» познакомить детей с геометрическими фигурами, развивать сообразительность

Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Изготовление праздничных открыток

Подклеить книги, коробки из-под настольно печатных игр.

Уборка в уголке игрушек

Пальчиковые игры Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня»

Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Барто : «Наша Таня» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворении, развивать речь детей.

Работа по формированию КГН

Игровая ситуация «Покажем зайке полотенце»

Музыкальное

Художественная литература.

Русская народная песенка «Наша Маша маленькая …» .

Скатывание одного шара для снеговика Вид прогулки : типовая

Подвижная игра поймай снежинку – учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд

Игры по желанию детей.

Формирование КГН

и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, умение держать ложку в правой руке. Гимнастика пробуждения

«Вот как солнышко встает» -(см. приложение)

Закаливающие процедуры

Полоскание полости рта комнатной температуры- продолжать закаливающие процедуры

Воспитание КГН и навыков самообслуживания :

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания.

Настольные игры Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Предложить детям игру «Мозаику для малышей» учить подбирать подходящее фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук.

Уборка в уголке игрушек Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями.

Подвижная Игра : «Мишка бурый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Беседа с родителями

Беседа с детьми :

С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели -продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание потешек «Котя, котенька котокпродолжать знакомить детей с народным творчеством

Работа по формированию КГН –продолжать учить детей самостоятельно одевать комнатные сандалии.

Развитие речи.

Сенсорное воспитание с элементами физического

воспитания.

Птицы зимой.

Игра «Какие бывают птицы» Вид прогулки.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят»

Поупражняться с Лэйлой, Аркашей в бросании мяча и ловля его двумя

Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Закрепление ЗУН по методикам. Повторить с детьми цвета красный, желтый

Цель

«Маша и медведь Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Настольно-печатные игры, развивать сообразительность.

Сюжетно ролевая игра «Больница» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Уборка в уголке природы

Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями

Учить детей замечать изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, речь детей.

Игры детей с песком под контролем воспитателя

Работа с детьми по звукоподражанию «Проговаривание правильно звуки в словах

С пришедшими детьми рассмотреть картинки с изображением профессии врача, побеседовать с детьми о профессии врач, знакомить детей с трудом взрослых, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика.

Настольно –печатные игры «Мозаика» -учить детей собирать квадратики одного цвета.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Художественная литература.

Рисование с элементами музыкального воспитания.

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» .

Мячики для котят. Вид прогулки :

Экскурсия

Вместе с детьми обойти участок детского сада, обратить внимание детей на изменения произошедшие с приходом зимы- учить детей наблюдать изменения, быть внимательными, умение рассказывать.

Подвижная игра : «Мишка Бурый» - закреплять знания о правилах игры.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по ограниченной поверхности

Игры по желаниюдетей Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Закрепление ЗУН по методикам.

Повторить с детьми название домашних животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель : учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение художественной литературы. Сказка

«Колобок»

Гимнастика пробуждения.

«Веселые ручки, резвые ножки»

Закаливающие процедуру.

Полоскание горла.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Дидактическая игра.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук Ремонт книг.

Ремонт коробок.

Подточить карандаши Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня» -учить детей в беге на наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Беседа с родителями о том как необходимо одевать детей в зимний период

Беседа с детьми. С пришедшими детьми побеседовать о том, какое время года, какие изменения происходят в природе- побуждать детей беседовать с воспитателем, осмысливать сказанное.

Утренняя

Гимнастика

Проговаривание потешек, песенок.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка» - продолжать развивать память детей, речь

Дидактическая игра

«Найди такой же предмет» развивать внимание тренировать память.

Музыкальное.

Конструирование.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.

Кормушка для птиц.

Маленькие и большие зерна для птиц. Вид прогулки : типовая

Наблюдение за падающим снегом. Продолжать учить детей наблюдать изменения происходящие в природе, умение это отражать в своей речи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит «– учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд : Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

Игры по желанию детей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и класть её в свой шкафчик

Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться полотенцем.

Релаксация перед сном- слушание спокойной музыки Гимнастика пробуждения

Воздушные шарики (см. приложение комплексы «Ленивой гимнастики)

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой- закалять организм ребенка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Цель : побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение играть в коллективе

Строительные игры

«Поможем мишке построить теремок- развивать умение играть сообща, радоваться постройке.

Уборка в уголке природы

Ремонт книг и коробок из под настольных игр

Вид прогулки.

Наблюдение. Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение- продолжать учить детей быть внимательными.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, Индивидуальная работа по развитию движений.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.