Зоопсихолог — психолог, специализирующийся на поведении животных. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Одна из звёзд зоопсихологии — австрийский учёный Конрад Лоренц (1903-1989).

Зоопсихолог, один из основателей этологии, лауреат (совместно с К. Фришем и Н. Тинбергеном) Нобелевской премии 1973 года по физиологии и медицине за исследования индивидуального и группового поведения животных.

Лоренц - создатель теории импринтинга - запечатления в памяти животных отличительных признаков объектов. Лоренц открыл импритинг, работая с серыми гусями. Он заметил, что в первые часы после рождения гусята запоминают подвижные предметы, находящиеся поблизости и переносят на них свою ориентировку на родителей. Иными словами, принимают за маму-гусыню первый попавшийся объект.

Лоренцем написаны замечательные научно-популярные книги: «Кольцо царя Соломона», «Человек находит друга», «Год серого гуся».

Их обязательно нужно прочесть каждому, кто мечтает стать зоопсихологом.

Среди научных трудов: «Эволюция и модификация поведения», «Поведение животных и человека», «За зеркалом. Исследование естественной истории человеческого знания» и др..

Особенности профессии

Зоопсихологов не следует путать с кинологами, фелинологами, дрессировщиками и другими специалистами, умеющими управлять поведением животных.

Зоопсихология — это раздел психологии.

Зоопсихология связана с этологией (от греч. éthos — характер), наукой о поведении различных видов животных в естественных условиях.

Однако зоопсихологию в первую очередь интересует не поведение как таковое, а психические процессы. Даже представители одного вида или породы, и даже из одного выводка, ведут себя по-разному. Это подтвердят опытные владельцы кошек и собак.

Зоопсихологов интересуют и дикие, и домашние животные, психика которых имеет большие различия. Ведь домашнее животное - это часть человеческой семьи. Даже его представления о добывании пищи совершенно не походят на представления дикого сородича. Например, большинство домашних собак и кошек предпочитают добывать пищу в холодильнике, а не на охоте. А человека воспринимают как члена своей стаи.

Также зоопсихологи исследуют аномалии в поведении животных (страхи, агрессивность, необъяснимое упрямство и пр.). Хороший специалист может выяснить причину и объяснить хозяину, как исправить дело. Часто странное поведение - это проявление расстройств нервной системы. А иногда - реакция на какую-то ситуацию, которая тревожит собаку. Сама собака объяснить хозяину суть проблем, разумеется, не может. Вернее, она даёт ему понять, но хозяин не понимает. Потому и нужен зоопсихолог.

Зоопсихологи нужны и тогда, если проблемы случаются с сельскохозяйственными животными. Например, вдруг уменьшаются надои у коров на ферме. Специалист может исследовать ситуацию и выяснить причину.

Рабочее место

Зоопсихологи работают в научно-исследовательских институтах, консультируют в кинологических центрах, частным образом.

Где учат

Зоопсихологию изучают на факультетах психологии. А также в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева и др. вузах.

Академия открывает курсы по зоопсихологии и сравнительной психологии

В январе 2019 года мы открываем новый полуторамесячный курс по зоопсихологии. Академия Московского Зоопарка предлагает прослушать академический курс по зоопсихологии и сравнительной психологии. Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.

Курс предполагает практические занятия по наблюдению за животными, на которых слушатели будут учиться описывать их поведение, отделяя его от интерпретации.
Зоопсихология сейчас очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.

Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».

Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 академических часа (с 19.00 до 22.15) в течение 1,5 месяцев, всего 28 академических часов + 10 часов самостоятельной работы. Первое занятие 22 января 2019 года. Стоимость курса 32500 рублей.
После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели смогут получить диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».

Занятия веду т :

Елена Федорович, кандидат психологических наук, сотрудник факультета психологии МГУ им.
М.В.Ломоносова, руководитель группы зоопсихологии при кафедре общей психологии, ученица К.Э.Фабри.

Ирина Семенова, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, группы зоопсихологии.

Оставить заявки на обучение можно здесь.

г.Санкт-Петербург

Описание программы:

Национальный открытый институт (НОИР) приглашает вас поступить на востребованную и актуальную специальность "Прикладная зоопсихология (в иппологии, в кинологии)". Обучение ведётся заочно с применением дистанционных технологий. Поступайте в НОИР!

Форма и сроки обучения:

  • Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий - 4,6 лет.

Поступление:

По результатам ЕГЭ

  • Русский язык ЕГЭ
  • Математика ЕГЭ
  • Биология ЕГЭ (профилированный)

Для поступающих из числа лиц (не представивших ЕГЭ):

Имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;
- имеющих среднее профессиональное образование;
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, проводятся следующие вступительные испытания: Математика (тестирование), Русский язык (тестирование), Биология (тестирование)

Для лиц, имеющих диплом ВПО, проводится собеседование по биологии.

Для зачисления на второй и последующие курсы проводятся аттестационные испытания по блоку указанных выше дисциплин.

Дипломы:

По окончании обучения выпускникам выдается государственный диплом и присуждается степень бакалавра в сфере прикладной зоопсихологии (в иппологии, в кинологии).

Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП)

Психолог. Социальный педагог (Бакалавриат) (Высшее образование) Программа обучения по профилю «Психология и социальная педагогика» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Высшее образование по психологии

Востребованность психологических кадров в последние годы резко возросла в связи с появлением большого числа кабинетов практической психологической помощи, психологических служб на предприятиях, в организациях и учреждениях. Рынок труда требует квалифицированных детских, семейных психологов, дефектологов, психоаналитиков и психотерапевтов. Для желающих пройти дистанционное* обучение с целью получения высшего психологического образования, на этой странице содержится актуальная информация о российских вузах, которые выпускают бакалавров-психологов. Среди них - Московский институт психоанализа, где можно выучиться на дефектолога, педагога-психолога и психолога общего профиля, Тольяттинский государственный университет «Росдистант», университет «Синергия». Особенностью названных вузов является возможность получения высшего образования по психологии путем дистанционного* обучения.

Многие люди предпочитают учиться заочно без привязки к конкретному региону и вынужденного перерыва в трудовой деятельности. На этой странице представлен список вузов, расположенных в Москве и других регионах России, где можно получить высшее образование психолога дистанционно*. Современные интернет-технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы обучающийся самостоятельно определял порядок обучения на курсе. Высшее образование по специальности психология доступно в онлайн-режиме.

Как узнать о программах больше?

Для подробной консультации по всем вопросам поступления и обучения достаточно на этой странице выбрать конкретную образовательную программу и кликнуть на кнопку «Заявка на консультацию». После этого в течение 4-х рабочих часов с вами свяжется специалист приёмной комиссии и предоставит подробную информацию о получении высшего образования по психологии заочно. Дополнительную информацию о программе можно получить и по ссылке перехода на соответствующую страницу.

Какой вуз выбрать?

Особенностью обучения по указанным на странице программам является возможность получения высшего психологического образования дистанционно* в государственном вузе. Поступившему на сайте вуза открывается доступ к личному кабинету. Здесь отображаются все необходимые учебно-методические материалы: календарный план-график, учебный план, тексты лекций по дисциплинам, планы практических и семинарских занятий, тематика контрольных работ, текущие и итоговые тестовые задания. По желанию обучающийся может просматривать онлайн-лекции, участвовать в вебинарах, связываться с экспертами в режиме чата для получения ответов на интересующие вопросы. По итогам 5-летнего дистанционного* обучения выпускник получает диплом государственного вуза либо частного университета / института о высшем образовании по психологии. Вне зависимости от формы собственности образовательного учреждения, диплом одинаково признается на рынке труда.

Возможности трудоустройства

Выпускники могут работать в соответствии с полученной квалификацией:

  • школьными психологами,
  • организационными психологами,
  • преподавателями психологических дисциплин,
  • психодиагностами,
  • психологами-тренерами,
  • детскими психологами и др.

Указанные на странице вузы проводят также набор на магистерские курсы по психологии с возможностью дистанционного* обучения.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии

Лаборатория зоопсихологии при была создана в 1977 году стараниями , бывшего тогда заведующим кафедрой и деканом факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, и доцента этой же кафедры , известного специалиста в области этологии и зоопсихологии, последователя Н.Н.Ладыгиной-Котс. С 1990 по 2008 гг. лаборатория работала под руководством ученицы К.Э.Фабри - .

За прошедший с того времени период из стен лаборатории вышли специалисты, нашедшие приложение своим знаниям в области психологии и поведения животных в институтах и научных центрах СНГ и России, в научных отделах зоопарков и заповедников. Защищено несколько диссертаций, посвящённых ориентировочно-исследовательской деятельности животных, исследованию мотивации игр животных, сравнительному анализу манипуляционной активности разных видов млекопитающих, онтогенезу интеллекта антропоидов.

В настоящее время лаборатория зоопсихологии при кафедре общей психологии продолжает работать небольшим составом, тематика исследований, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня несколько поменялась. Наряду с проблематикой, относящейся к области фундаментальных исследований – изучением психологических закономерностей и механизмов, лежащих в основе антропогенной эволюции высших позвоночных животных (итогом работы стала монография Н.Н.Мешковой и Е.Ю.Федорович “Ориентировочно-исследовательская деятельность, подражание и игра как психологические механизмы адаптации высших позвоночных к урбанизированной среде” М. Аргус.) - появились темы прикладного характера, такие как «роль животных–домашних питомцев в современной городской семье», «отклоняющееся от нормы поведение животных, содержащихся в неволе» и др.

Лаборатория зоопсихологии ведёт активную педагогическую деятельность. Сотрудники лаборатории читают базовый курс лекций по зоопсихологии и сравнительной психологии для студентов и слушателей, получающих второе высшее образование, проводят практикумы по наблюдению за животными, руководят научно-исследовательскими работами студентов. Для поддержания учебного процесса была издана «Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии» под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович, дополняющая учебник К.Э.Фабри «Основы зоопсихологии».

Сотрудники:

  • ст.н.сотр. Федорович Елена Юрьевна;
  • мл. н. сотр. Емельянова Светлана Анатольевна

Основные публикации:

  1. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Постановка А.Н.Леонтьевым проблемы филогенеза образа мира и современные исследования в зоопсихологии // Вестн. Моск. Ун-та, Сер.14. Психология - 1994.- №1.
  2. Мешкова Н.Н., Котенкова Е.Ю., Федорович Е.Ю. Исследовательское поведение // Домовая мышь. Происхождение, распространение, систематика, поведение. - М., 1994. - С. 214-229.
  3. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Ориентировочно-исследовательская деятельность, подражание и игра как психологические механизмы адаптации высших позвоночных к урбанизированной среде. М., Аргус. - 1996. - 226 с.
  4. Мешкова Н.Н. «Развитие психики» А.Н. Леонтьева – взгляд через шестьдесят лет. //Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А.Н. Леонтьева. М.: Смысл. 1999.
  5. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Актуальные проблемы преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии / Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007г. N 3. С. 109-113.
  6. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. О психологической роли домашних питомцев в семье. //Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические Науки. №3, Т.1, 2009. С. 22-35.
  7. Варга А.Я., Федорович Е.Ю. «Домашний питомец в семейной системе» «Вопросы психологии» 2010. № 1.

Другие публикации:

  1. Федорович Е.Ю., Мешик В.А. “Обучение обезьян рисованию в Московском Зоопарке”. Научные исследования в зоологических парках. Вып. 11. Москва, 2000 г. С. 131-134.
  2. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. “Работа кинолога вместе с психологом - излишество или необходимость? К вопросу о создании киноголо-психологической службы”. Животные в городе. М. 2000 г. С. 144-146
  3. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Обращение владельца собаки к инструктору-дрессировщику: мотивы и мотивировки. Научный сборник РФСС №1. 2000 г. С. 21-30.
  4. Федорович Е.Ю., Тихонова Г.Н., Давыдова Л.В., Тихонов И.А. Особенности исследовательского поведения Microtus rossiaemeridianalis в связи с её склонностью к синантропии. Животные в городе. М. 2000 г. С. 117-119.
  5. Федорович Е.Ю. Всегда ли собака друг человека? Сб.: Проблемы фауны города. М. Изд-во МСХА. 2001 г. С. 70-76.
  6. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Новая форма работы с владельцами собак: кинолого-психологическая консультация. Научный сборник РФСС №2. 2001 г. С. 44-59.
  7. Непринцева Е.С., Федорович Е.Ю. Коррекция проблемного поведения собак при временной изоляции. Научный сборник РФСС №2. 2001 г. С. 34-43.
  8. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С. Влияние ранней депривации на психику и поведение собак. Научный сборник РФСС №3. 2002 г. С. 50-68.
  9. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Психика как фактор антропогенной эволюции животных. Ежегодник Российского психологического Общества “Психология и её приложения”. Т.9, вып.2, М. 2002 г. С. 64-65.
  10. Ефимова Ю.В., Федорович Е.Ю. Феномен отклоняющегося от нормы поведения у диких животных в условиях неволи. Ежегодник Российского психологического Общества. Специальный Выпуск.. Т.2, М. 2005 г. С. 282-284
  11. Тихонова Г.Н., Тихонов И., Федорович Е.Ю., Давыдова Л.В. Сравнительный анализ ориентировочно-исследовательского поведения видов-двойников Microtus в связи с разной склонностью к синантропии. Зоологический журнал. 2005, т. 84, №5, стр. 618-627.
  12. Шапиро А.Г., Федорович Е.Ю. Домашние питомцы в семейно-психологическом контексте. // Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции. 23-24 ноября 2006 г. МГУ: 2006. С. 340-341
  13. Мешкова Н.Н., Федорович. Биологизаторские тенденции в преподавании зоопсихологии и сравнительной психологии сегодня и их причины. // Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции. 23-24 ноября 2006 г. МГУ: 2006. С. 44-45.
  14. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Специфика преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии сегодня // «Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Традиции и перспективы развития зоопсихологии в России»», посвященной памяти Н.Н. Ладыгиной-Котс, 24-26 октября 2006 года, Пенза, 2007, С. 86-91 (0,2 п.л.)
  15. Федорович Е.Ю. Активность психического: поведение в ситуациях новизны в зависимости от ранга особи в группе // там же, С. 115-122 (0,2 п.л.)
  16. Ефимова Ю.В., Федорович Е.Ю. Коррекция разных видов отклоняющегося от нормы поведения у диких животных в условиях неволи // там же, С. 41-45 (0,2 п.л.).
  17. Федорович Е.Ю., Варга А.Я. Животные-домашние питомцы как элементы семейной системы: взгляд с точки зрения Теории Семейных Систем М. Боуэна. Материалы 4-ой Международной конференции «Психология современной статьи» (0,25 п.л.) С 660-663.
  18. Федорович Е.Ю., Непринцева Е.С., Мешкова Н.Н. Инициирование феральными собаками контакта с людьми: этологический и социологический анализ. // Поведение и экология млекопитающих. Материалы научной конференции. 9-12 ноября 2009г., г. Черноголовка. М.: Тов-во научных изданий КМК. 2009. 142 с. С. 113.
  19. Федорович Е.Ю. Антропоморфизм как одна из сторон коммуникации человека и животных.// Журнал Международного Института Чтения им. А.А. Леонтьева. Понимание в контексте науки, культуры, образования (Материалы 14-й научно-практической конференции по психологии и педагогике чтения, 14-16 января 2010 г., МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва.№9. 2010. С. 129-132.

Все, что вы хотели знать о собаках.

15 лет моего опыта + опыт и знания десятков специалистов из разных областей (от ветеринарии до психологии людей) + сотни научных трудов - в одном курсе.

Да, у меня есть своя методика и точка зрения, но на курсе я стараюсь показать все многообразие подходов в изучении, дрессировке и коррекции поведения собак. Ведь чтобы исправить свою собаку или помогать чужим - надо научиться думать свободно, а не повторять зазубренные факты или чужое мнение.

Этот курс создан интерактивным, с возможностью общения с лектором. Потому что запись лекции не научит думать, самостоятельно искать ответы на вопросы, импровизировать и верить в себя.

Юлия Беспятых

(Беларусь)

"Курс Юлии Исламовой по Прикладной Зоопсихологии очень крутой. Это не схемка, не догма, не прописная истина. Он для ищущих людей, любящих учиться и думать, искать ответы, а не получать их на блюдечке.
Юля - поразительный человек, очень талантливый учитель и, безусловно, профессионал своего дела. И это особенно приятно после нескольких посещенных мною семинаров и вебинаров других кинологов, после которых, если честно, хотелось сказать "отдайте обратно мои деньги!"

Марина Засим

(Россия, Миасс)

"После этого курса, как после прочтения хорошей книги, вы уже никогда не станете прежним. Одновременно вы посмотрите на себя, свою собаку, свою семью и окружение. У вас появится круг общения в теплой, дружественной группе fb, вы будете, радоваться и грустить, хохотать до слез и рыдать.

Кроме всего того, что написано выше, я получила огромное вдохновение, новые цели в жизни, понимание куда двигаться и зачем это надо."

НУЖЕН ЛИ ВАМ ЭТОТ КУРС?

Веб-курс по прикладной зоопсихологии рассчитан на всех, кто хочет учиться, понимать и знать больше о собаках.

Это не только люди, которые хотят работать в сфере дрессировки и коррекции поведения. Это и обычные собаковладельцы, которым не хватает их знаний, чтобы исправить проблемы поведения своей собаки. Это и те, кто просто любит собак и любит учиться.

Единственное требование, которое я хочу выдвинуть - это понимание того, что я не даю знания на блюдечке. Я учитель. Я учу думать. И помогаю понять.

Почему я не хочу просто давать готовые знания? Потому что знания без понимания, осознания и логики ничего не стоят. А логику, понимание и осознание нельзя передать от Учителя к ученику.

И еще. Обучаться я зову только тех, кто уверен в том, что готов ломать мозги, чувствовать себя идиотом, ошибаться и проклинать меня и мою дотошность последними словами. Я вас честно предупреждаю - тем, кто будет у меня учиться, легко не будет))

Если вы готовы - я рада. Если нет, но у вас есть знакомые/друзья, которые захотят - расскажите им об этой возможности.

О ЧЕМ ЭТОТ КУРС?

Курс поделен на 4 взаимосвязанные части:

1. Построение общего представления о собаке (анатомия, физиология, скорая доврачебная помощь, мышление, социальность, инстинкты, потребности и их реализация, особенности психики и гормональной системы, периоды взросления, собачий язык, породные особенности, и т.д.)

Эта часть необходима для понимания нормы поведения собак, для понимания логики, по которой живет данный вид, для того, чтобы научиться видеть связь между анатомией, физиологией, психическими процессами и поведением, потому что они взаимосвязаны и влияют друг на друга постоянно и во всем.

2. Обучение и дрессировка (способы обучения и системы дрессировки, возможности воздействия на собаку, особенности восприятия собакой поведения людей, особенности обучения собак разных возрастов/пород/темперамента/характера, воспитание щенка и взрослой собаки, и т.д.)

Эта часть необходима для того, чтобы связать воедино все знания, полученные в первой части и научиться понимать конкретных живых собак, а также понимать как, почему и на что собака реагирует и как это использовать в воспитании и дрессировке. В том числе дрессировка рассматривается как неотъемлемая часть коррекции поведения.

3. Коррекция поведения и психокоррекция (стресс, привычки собак, страхи, агрессия, боязнь одиночества, нечистоплотность, неврозы, невротические состояния и прочие проблемы поведения - что это, что с этим делать, почему и как это происходит, способы лечения, и т.д.)

Эта часть самая сложная, она полностью посвящена различным отклонениям от нормы поведения собак, причинам этих отклонений, умению видеть, понимать и диагностировать проблемы, а также самостоятельно подбирать возможные варианты коррекции.

4. О людях (ошибки хозяев и их последствия, влияние отношения к собаке на ее характер, как работать с людьми разных типов, взаимозависимость псих. проблем хозяев и проблем поведения собак, человеческая психология и ее использование во время работы с хозяевами и собаками, и т.д.)

Эта часть особенно интересна, поскольку собака и человек живут бок о бок в своеобразном симбиозе, и необходимо научиться понимать себя, свой язык тела, чтобы научиться правильно контактировать с особью другого вида. А также научиться взаимодействовать с хозяевами собак, которым нужна помощь - это самое сложное в работе корректора поведения. Мало уметь хорошо понимать собак, ведь каждая собака неразрывно связана со своим хозяином и невозможно исправить их отношения, подходя только со стороны собаки.

Во время курса будет не только обучение, но и возможность проверить свои силы на тестовых заданиях. После каждой части предусмотрена контрольная лекция, на которой можно будет разобрать все возникшие вопросы и проверить полученные знания.

Практика под руководством бесплатная!

Если вы проживаете в Москве или недалеко от нее - практика открыта круглый год.

Для иногородних: с середины весны и до середины осени вы можете приехать в Москву на любой срок и учиться работать с собаками, применяя знания на практике и обретая уверенность в своих силах, умениях и способностях.

Так же есть возможность бесплатно проходить практику со своей собакой на .

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

В результате обучения слушатели должны

Знать:
- основные положения строения и особенностей систем органов собак: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС);

Основы скорой доврачебной помощи собаке;

Основы диагностики распространенных заболеваний собак;
- основы физиологии высшей нервной деятельности;
- основы элементарной рассудочной деятельности животных в целом и собак в частности;
- физиологические основы поведения псовых (потребности, эмоции, мотивации, ФКД и пр.);
- основные составляющие поведения домашней собаки;
- инстинктивное поведение псовых;
- социальное поведение псовых;
- звуковую и невербальную коммуникацию собак;
- периодизацию онтогенеза псовых и особенности формирования психики домашней собаки в каждый период;
- структуру психики и поведения домашней собаки;
- эволюционно-биологические и психофизиологические основы агрессии, типы агрессии, влияние доместикации на выраженность агрессивного поведения у собак;
- понятие стресса, неконтролируемого стресса, срывов ВНД;
- происхождение породных групп и поведенческие портреты каждой из групп пород;
- принципы кормления, физических нагрузок, профилактики заболеваний и прочие особенности выращивания собаки;
- особенности воспитания и дрессировки щенка;
- формы, методы и приемы дрессировки собак;
- назначение и использование специального инвентаря и оборудования для дрессировки;
- специфику дрессировки собак в зависимости от породы, пола, возраста и темперамента;
- специфику специальной дрессировки собак;
- технику безопасности при общении, дрессировке и коррекции поведения собак;
- правила диагностики проблем поведения собак;
- методы коррекции проблемного поведения собак;
- основы диагностики, профилактики и коррекции агрессии, страха, нечистоплотного поведения, деструктивного поведения, чрезмерной вокализации, неадекватного полового и игрового поведения, пищедобывательного поведения на улице и копрофагии и пр.;
- основы возникновения, развития, диагностики, профилактики и коррекции невротических состояний собак, в том числе неврозов, фобий, тревожных состояний, стереотипного поведения и пр.;

Основы фармакологической коррекции поведения;

Вспомогательные методы и способы коррекции поведения;
- основы тестирования свойств нервной системы и их коррекция;
- особенности выбора собаки для конкретной семьи;
- основы профилактики нарушений поведения у собак;
- основы психологии человека, семейной психологии;

Основные защитные механизмы психики человека;
- этику профессиональных взаимоотношений;
- основные правила проведения индивидуальных занятий и консультаций по дрессировке и коррекции поведения собак.

Уметь (после прохождения практики):
- определять анатомические и возрастные особенности животных;
- определять необходимость обращения к ветеринарному врачу;
- применять теоретические знания по анализу поведенческого акта собаки на практике;
- использовать невербальное общение для установления контакта с собакой и облегчения дрессировочного или коррекционного процесса;
- определять тип агрессивного или тревожного поведения собаки по анамнезу и наблюдению за ней;
- диагностировать развитие тревожного состояния или невроза у собаки по анамнезу и наблюдению за ней;
- применять знания об анатомии, физиологии и поведении собаки для улучшения качества жизни собак, профилактики заболеваний и проблем поведения;
- определять породную группу и поведенческий портрет собаки по ее внешнему виду и истории породы, использовать эти знания при дрессировке и коррекции поведения;
- обучать свою собаку командам и трюкам с помощью наиболее подходящей ей методики;
- своевременно и результативно корректировать проблемы поведения своей собаки;
- определять индивидуальную методику и способ для дрессировки любой собаки с учетом породы, возраста, пола и темперамента, а также индивидуальных особенностей собаки;
- обучать и корректировать поведение щенков различных пород;
- опрашивать и анкетировать владельцев собак для сбора анамнеза;
- проводить осмотр собаки, налаживать с собакой контакт, соблюдать технику безопасности;
- определять проблемы конкретной собаки в соответствии с ее видовыми, породными и индивидуальными особенностями;
- практически применять знания по психологии собак различных пород, пола, возраста с различными типами конституции и свойствами нервной системы;
- подбирать метод коррекции поведения в зависимости от проблемы поведения, породы, пола, возраста и индивидуальных особенностей конкретной собаки;
- подбирать породу и щенка для конкретной семьи и конкретного человека с учетом предназначения породы и потребностей человека;
- составлять план профилактики возможных проблем поведения для владельцев щенков.


ГДЕ, КАК и КОГДА?

Веб-курс по Прикладной Зоопсихологии - это лекции-вебинары, доступные любому, у кого дома есть интернет.

Никакие дополнительные программы не нужны, необходимы только компьютер, наушники и доступ в интернет.

Обучение возможно из любой страны мира.

Общая длительность курса - более 150 часов (2 раза в неделю по 3 часа в течение 6 месяцев).

Стоимость курса (на 2017 г):

При оплате целиком (50 лекций) - 24 000 р.

При оплате по частям (одна часть - 10 лекций - 6000 р.) - 30 000 р.

В стоимость курса входит:

Возможность прослушать/скачать уже прослушанную или пропущенную лекцию для всех участников

Записи тематических семинаров по темам: агрессия, страхи и пр.

Дословные конспекты лекций с иллюстрациями

Презентации с лекций

Участие в секретной группе в ФБ для слушателей Веб-курса этого года

Консультирование по вопросам проблем поведения личных собак слушателей

Практика со своей собакой на Курсе Прикладной Дрессировки

Практика на консультациях и любых групповых занятиях на площадках УДЦ «Собачье Дело»

После прослушивания курса, сдачи всех тестов и контрольных работ - выдается официальный сертификат . Отдельные сертификаты выдаются после прохождения практики и стажировки.

Сертификаты не гос.образца.

Курс всегда начинается в октябре текущего года

Расписание занятий:
вторник 20.00-23.00
пятница 20.00-23.00

Запись на Веб-курс по Прикладной Зоопсихологии по почте [email protected]

Заголовок письма "Запись на Веб-курс по Прикладной Зоопсихологии".

ЕСЛИ У ВАС НЕТ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ

Есть возможность прослушать курс оффлайн (заочное обучение)!

Для себя и своей собаки это подходящий вариант - много знаний, возможность просматривать записи в удобное время всей семьей.

Плюсы оффлайн-обучения:
- курс стоит дешевле. 12 т.р. при оплате всего курса и по 7500 т.р. за половину курса (при оффлайн обучении оплата частями производится в два этапа).
- вы сможете просматривать или скачивать лекции в удобное для вас время
- на вас не ложится нагрузка в виде контрольных и тестовых заданий
- вы можете по договоренности со мной подъехать на площадку (если вы проживаете в районе Москвы) или связаться по телефону для обсуждения интересующих вас вопросов после каждой части курса. Услуга платная.
- после каждой части лекций по желанию слушателей возможен отдельный бесплатный вебинар для всех вольнослушателей с возможностью попробовать свои силы в тестовых заданиях и задать накопившиеся вопросы.

Минусы оффлайн-обучения: - вы сможете прослушать/скачать только первые 3 части (поскольку последняя часть предназначена для тех, кто собирается использовать знания в профессиональной сфере деятельности) - вы не сможете задавать свои вопросы в процессе семинаров и вам придется их записывать, чтобы потом задать их лектору - у вас не будет практики (возможность практики остается, но за дополнительную оплату)

Все организационные моменты решаются через администратора.

Подробности о сроках записи, времени проведения и стоимости обучающего курса можно уточнить по почте [email protected]

Елена Белоусова

(США)

"Это было интереснейшее приключение и очень необходимые мне знания за минимальные деньги, потому что такое количество полученного материала - бесценно.
Первый раз за 4 года проживания в США, я пожалела, что не нахожусь в России и не могу иметь реальную практику на площадке у Юли в доступном режиме. Но даже вот так, на расстоянии, у нас с ней получилось. Получилось!