Легкость хода лодки зависит не только от того, насколько она сама качественно сделана, но и от того, каковы весла; подходят ли они именно к этой лодке по размеру, по балансировке.
Так как лодка у меня чисто гребная, то по сравнению с веслами, сделанными для моторной лодки в прошлом году, я сознательно пошел на увеличение размеров весел.

Для заготовки материала на весла специально съездил на пилораму и попросил знакомого хозяина этого производства разрешения повыбирать материал из отходов. В куче дровяного горбыля я нашел подходящий по толщине шестиметровый полубрус, который меня вполне устраивал. Мне отдали его совершенно бесплатно, хотя и предлагал рассчитаться. Просто это действительно отходы, которые идут на дрова и стоят копейки.

Материал (ель) был уже достаточно сухой. Снаружи (так как подсыхал на ярком солнце) немножко потрескался, была парочка небольших засмолков, но но внутри сучков и трещин не было.
Нарисовав контуры весла, я электрической цепной пилой выпилил заготовки весел. Ну, а дальше взялся за рубанок и вытесал весла с широкими и длинными лопастями. Общая длина весла 221 см., ширина лопасти 12,5 см, длина её 70 см. От конца лопасти весла до уключины - 170 см.


Как уже указывал ранее, лодку делал на конкурс. Конкурсная комиссия обращает внимание на качество изготовления весел и проверяет, насколько они подходят к лодке. Так вот здесь я не согласен с председателем комиссии, который считает, что рукоятки весел при их сведении вместе не должны соприкасаться друг с другом и уж, конечно, не должны перекрывать одна другую. Это, якобы, позволяет избежать ударов рукоятками по рукам

Дело в том, что не это главное, как будут сходится рукоятки при гребле. Можно с таким же успехом грести так, чтобы руки были не на одном уровне, а одна рука была чуть впереди, а вторая за ней. Самое важное - балансировка весел. Конец весла с рукояткой не должен быть намного легче стороны с лопастью. Кроме того, гораздо удобнее, если рычаг весла будет большим и затрачивать силы при гребке приходится значительно меньше. Переубеждать членов комиссии - занятие бесполезное, поэтому сделал весла так, как они требуют, но со временем планирую изготовить себе другие весла, у которых балансировку сделать так, как считаю правильным.

Рукоятки сделал округлыми и оставил их некрашеными, чтобы было приятно держать рукой. Сами весла дважды промазал олифой "Оксоль", загрунтовал, а потом покрасил эмалью ПФ-15 в два слоя, дав хорошо просохнуть и грунтовке, и первому слою эмали. Важно, чтобы на веслах краска была водостойкой, особенно на лопастях.

Или наоборот...

Эти вещи связаны...

Для начала озвучу правило номер один Зиндолога по посещению магазинов:

Если продавец говорит вам "вот это берите, это у нас все берут ",

то, скорее всего, оно вам не надо. Это развод на стандарт

Идеальная длина весла

Имея большой опыт по использованию разных весел для разных случаев и лодок как в туризме, так и немного за его гранью, я сформировал абсолютно осознанное понимание про длину весел в туризме. Идеальный универсально подходящий размер весла в формате "обычный и спортивный (негладководный!) туризм для правильной гребли (особенно для обучения правильной гребле) у меня(!) в голове для всех(!) взрослых для всех современных лодок крутится вокруг цифры

205 см.

Исходные положения
0. одно весло на все случаи жизни при желании более менее правильно грести
1. спортивно-туристические походы дальности 100-150 км 2-3 категории сложности вплоть до умереного Кавказа и Сибири
2. короткие ПВД прогулочным темпом
3. паводковые реки сложнее Истры
4. надувные и гибридные лодки шириной 80-95 см и высотой борта 25-30 см.

Вы не сильно ошибетесь, выбрав размер 205 для Каньонов, Варягов, Тайги, Одиссеев, Тэшек, Северянок, Ватерфляев, Викингов, Аккордов, Бродяг, Щукарей и т.д. Только его придётся самому переделать из более длинного весла или специально заказать, потому, как размер 205 отсутствуют в стандарте туризма*

*Если только это не весло с переменной длиной и углом

Ну а если вы не смогли или не хотите ничего делать или вы просто непропорционально длиннорукий, то весло надо купить... короче. Весло длиной 200 см. Почему? А потому, что 205 это даже скорее максимум для обычного техничного водного туризма, но мы к этому вернемся.

Осторожно, не забывайте, в вышеописанном была важная фраза!
Я пишу про длину весла для правильной гребли на порогах и паводке. Особенно для обучения(!) этой правильной гребле.

Для простых прогулок, гонок, протяженной и большой воды длину весла нужно добавить. Для большой воды это 210-215 см (ну 220 на крайняк). А для гонок пусть уже гонщики сами решают, они уже "взрослые".

Почему одна длина на всех?

Ответить на этот вопрос нам поможет йога. Сядьте в "позу посоха" (Дандасана):

Спина прямая. Носки на себя и расслабьте сознание....

Да, девушка тут красивая,я понимаю, но вы все-таки отвлекитесь и сядьте, не пожалеете, оторвитесь таки от девушки, мы сейчас анализируем свою посадку.

Обратите наконец внимание на положение большого пальца вашей (и ее) руки. Он наверняка почти весь лежит на полу. На уровне вашей... сидушки. А именно на этом уровне вы и держите весло при правильном (почти) окончании гребка. На уровне сидушки лодки. И вы, и ваш товарищ, и жена/ подруга (ненужное вычеркнуть), и девушка на фото и все, кого бы вы не посадили в эту позу, почти наверняка положат большой палец на пол, а значит при окончании гребка и при любой его фазе, лопасть весла все они все будут держать на одинаковой высоте от воды или одинаково погрузят. Все на одном уровне. На уровне пардон жопы... Которая "сидит" чуть выше уровня воды (3-6 см) на большинстве нормальных лодках при нормальной посадке.

А это значит, что всем им нужно весло одной длины при одинаковой технике гребли. Технике старания правильно грести. Без тренера правильно грести научиться конечно невозможно, но вот стараться без тренера можно.

Правило правильного старания:

- весло идет максимально близко вдоль или прям едет по (мокрому и скользкому) борту лодки, а верхняя рука максимально высоко идет в направлении "от рогов" и вперед. При этом надо постараться крутить весло корпусом, к которому "приделаны" как бы почти не гнущиеся руки. Все.

Есть такой термин "высокий угол гребли". Так вот это и есть максимально высокий угол гребли. Он лучше всего позволяет научиться сносно грести и вести лодку прямо по курсу не рыская, какая бы лодка у вас не была, но для надувных, и особенно плоскодонных , это особенно актуально.

В добавок это просто красиво... (подходящего видео я пока не нашел).

Продолжаю:

От кисти до начала лопасти (см картинку) в одинаковых видах туризма комфортное и правильное расстояние более менее известно. И оно тоже одинаково для всех! Ну так написано. Для обычного туризма это где-то в районе 15-20 см. Для всех...

И не обращайте внимание на тип изображенной "Touring" лодки. Люди там сидят где-то на уровне воды, что и есть самая правильная посадка в отличии от сидения на деке Таймени или в Викинга. Ваша сидушка, скорее всего держит вас на см 5-6 выше воды. Так грести даже удобнее. Но не надо и сильно поднимать себя. Важно только, чтоб руки свободно проходили по борту или рядом ничего не цепляя в нижней части траектории гребка без напряженного их поддерживания.

И получается, что?
Получается что все(!) весла при одинаковой (более-менее) посадке у людей с разным ростом что? Правильно! Они должны быть более менее одинаковой длины после руки .

Это при допущении, что все люди более менее правильно гребут или стараются так грести.

А если пренебречь небольшой разницей в положении кистей над водой у М и Ж, то получается, что?

А то и получается, что во всех туристских лодках, где люди сидят в 3-6 см над водой (а оно так и есть в большинстве самоотливных и несамоотливных лодок, при нормальной посадке (а не на деке или шпангоуте каркасника) длина весел после руки, при более менее правильной гребле, у всех (кроме особо индивидуальных или... упрямых) приблизительно ОДИНАКОВАЯ.

А вот какая?

Так мы подходим ко второй части нашего "Марлезонского балета":

Почему 205?

Вообще-то это зависит от вашего "я знаю" или "я думаю". Или от мнения вашего ближайшего авторитета в туризме. Если он гребет широко распространенной длиной 2.30, то махать вам, скорее всего, придется таким же. Ну пока не наступит просветление и вы не возьмете в руки что-то более человеческое. А ваше "я знаю" должно опираться не просто на ваш личный опыт гребли одним веслом, а на сравнение нескольких разных весел некоторое продолжительное время. Иначе ваше "я знаю" скорее равно вашему "я думаю", которое почти наверняка ошибается.

Мое "я знаю" такое:

В активно-спортивном экстримально-паводково-порожистом туризме весла длиной 198-210 идеально подходят для всех лодок, на которых я эти размеры пробовал, вне зависимости от ширины и конструкции лодки. А пробовал я эту длину весел (с вариациями) на

Каньон-Спорт много походов первые три сезона от паводка до глубокой осени, весло 190 и было коротковато всеж таки
- Экстриме (двойке) на Скитульце. Весло 200 (рекорд Скитульца в этом классе )

Т-40 в одиночку на Писте (поход). Весло 208

Одиссее в нескольких походах, ПВД и на на море с веслом 208

Илексе в ПВД полчасика и на полдня

Аккорде на пробах на Скитульце

Аккорде на Кодоре, весло 200

Таймене на закрытии сезона в 3С, весло 208

Катамаране Ромашка (1 м ширины) на Скитульце (30 км гонки). 4-е место после трех монстров, весло 208

Катамаране А-14 тоже метровой ширины и тоже на Скитульце, весло 210 (раздвинутое 208)

Векторе на 40 км "марафоне" по Наре, весло 205

Варяге на Скитульце (фотосессия на плаву), весло 208

Экстриме на Шахе. Греб один за двоих. Там мне 206 даже показалось длинноватым.

Лагуне в специальном тесте на двух ПРАгулках, весло 208

Т-34 на Вашане и Каширке в одиночку. Весло 198

Одиссее на Пшехе. Весло 196. Идеально. Горная река.

Тик-Так. Давно (деревянное весло 195)

Т-28 в Крым (190) и на паводок 196

Т-30Z(t) паводок, весло 196

Сплавник Мамба, Кавказ и соревы в Окуловке. Весло 194 (было маловато)

Родейниках уже три года. Рост от 185 к 198-ми
Еще наверняка есть, но забыл. Но достаточно, я думаю.

Чисто для справки - м ой рост 169 см.

И уж точно, что больше 2.10 весло для обычной нескоростной жизни вредно. Весло правильной длины позволит научиться правильно грести. Длинное весло не добавит ни скорости, ни маневренности. Добавит только вес и неудобства...

Да - с длинного весла меньше капает воды в лодку, но это для меня не аргумент.

Единственное, что точно верно, это что ваши весла длиной от 220 и до 240 позволят продавцам продать вам в будущем еще одно, но на этот раз правильное весло. Правда длинное можно просто укоротить, если есть умеющие руки.

В двойках, которые шире единичек (вероятно) допустимо добавить см 5. Но я уже упоминал, что тут недавно греб на Экстриме (98 см шириной) по Шахе в одно лицо (матрос "сидел и загорала") и весло 206 мне было длинновато.

А вообще самое правильное - сначала попробовать разные длины, а потом уже решить, что вам удобно. Одно правило несомненное - если правильно грести вдоль борта, опуская нижнюю руку до этого борта, прямо его касаясь, а не сгибать в локте, то весло правильной длины в этой самой нижней фазе (это не совсем правильно туда доводить, но все обычно доводят) должно утонуть чуть глубже начала лопасти, но не сильно. Сантиметров 7-10 максимум. Проверьте, как у вас с этим в ближайшем выходе на воду и поймите, какая "ваша" длина на самом деле.

Весло длиннее - тупик в техническом совершенстве. Конечно, им грёбать можно реже, и маркетологи-продавцы вам конечно скажут, что это будет и быстрее. И они не врут, они просто заблуждаются, потому, что не знают физики, они не знают, что при этом вы напрягаете сильнее сустав (он есть опорная ось рычага, который удлиннили, про это физика говорит) и тратите больше сил. А сустав вам отомстит, поверьте.

Для хождения по паводку , где бывают еще и бревна и толстые ветки НАД водой, гораздо удобнее будут короткие весла типа 1.90-1.95

Чтобы не было непонимания, я еще раз повторю - все написанное про длину весла - ни как не относится к серьезному каякингу и спорту, где об этом в начале не задумываются и просто слушают тренера, не спорят с ним, а потом только, значительно позже, корректируют длины (и конкретные модели!) весел под свои личные ощущения. Там действительно важен, и сразу ощущается, даже один сантиметр изменения и с этим не поспоришь. Ощущение "строго на глазок" там приходит очень быстро.

Особо внимательные наверное заметили, что я намеренно забыл упомянуть, что на длину весла влияет

ширина хвата весла .
Это расстояние между кистями, но для удобства подсчетов я его считаю с учетом кистей.

Совершенно верно, хват у всех разный и зависит от ширины плечь. Якобы...

Но есть у меня очень давнее личное наблюдение, что его величина у всех, кто более менее правильно гребет (и у спортсменов тоже), близка к одинаковой. На сколько - я тоже хочу проверить. А пока буду считать это фактором разнообразия, но поверьте, а лучше проверьте свой хват и хват вашей жены или подруги, которая ниже вас (по статистике) на 10-15 см и вы удивитесь. Если разница и будет, то на считанные сантиметры. Ну два. И то, может быть.

По моим оценкам и измерениям мой хват, хват Виктора Демидова (о нем позже) и хват моей жены ОДИНАКОВЫ. Приблизительно 75 см по внешним краям мизинцев. А рост у нас соответственно 169(я), 180(Виктор, строго на глазок) и 156(жена). Разбег ростовки в 24(!!!) см.

Различие в росте у нас с Виктором около 10 см, но мне с "его" веслом (около) 200, (ориентировочно я посчитаю это чуть ниже) в слаломе на Яузе было вполне комфортно, а 194 было маловато, хотя слаломист я конечно еще хуже, чем родеист. А родеист я из дивизиона "без стабильных элементов на реальной и гладкой воде". То есть иногда кое-что делаю.

А теперь вот информация для размышления...

На фотографии ниже запечатлен чуть ли не лучший тренер слаломистов-любителей Москвы и повышатель гребаной квалификации для всех, кому оно надо, "художник" и "эстет" весла и тренерского слова, тот самый Виктор Демидов. На фото он заснят в перерыве эпической вечерней тренировки на разлившейся в дождевом паводке Яузе в середине августа 2016 года.

Приобретая любую лодку: надувную ПВХ, алюминиевую или пластиковую, в наборе обязательно вам продадут комплект вёсел.

Вёсла для лодки необходимы, даже если у вас лодка с мотором. Ведь на рыбалке подобраться к облюбованному вами месту можно только при помощи вёсел.

Если предложенный производителями комплект вам придется не по душе, то вы будете вынуждены купить другой, и тут придется выбирать.

Весло складывается из следующих составляющих:

  • Ручка. Нередко весло попадает в воду, поэтому его делают непотопляемым, в верхнюю часть ручки вставляют резиновую заглушку.
  • Трубка или как еще её называют, веретено.
  • Лопасть.

Критерии для выбора

Вот на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке:

  • Прочность влияет на срок службы, поэтому весло должно быть надёжным.
  • Условия и характер водоёмов, будет диктовать размеры лопастей и длину трубки.
  • Подбор осуществляется под индивидуальные параметры человека.

Материал

Вёсла для лодок делают как из одного материала, например, полностью деревянное или алюминиевое весло. Так и сборные, которые подразумевают использование нескольких фактур. Например, алюминиевая ручка и пластмассовая лопасть.

В основном предпочтение отдаётся четырём видам материала: дерево, алюминий, современный стеклопластик или пластик.

Если выбирают вёсла для надувной лодки ПВХ, то преимущество отдают алюминиевый или сборным конструкциям, где лопасть пластиковая или стеклопластиковая.

Конструкция

По конструкции они бывают:

  • Цельные, неразъёмные вёсла применяются на небольших лодочках или, наоборот, на очень больших плавательных средствах в качестве резервного «Двигателя» на случай отказа мотора.
  • Разборные – наиболее популярные среди любителей рыбалки.
  • Телескопические.

Есть и более универсальные конструкции, например, весло – багор. На ручке которого, помещен крюк, им можно подтянуть любой предмет из воды, даже крупную рыбу.

Разборные и телескопические вёсла более удобны в транспортировке и наиболее подходят владельцам надувных резиновых и ПВХ лодок. Они легко помещаются в обыкновенный рюкзак или сумку, не занимают много места.

Разборные вёсла для надувной лодки ПВХ имеют несколько видов крепления частей: штекерные или резьбовые.

Конструкцию вёсел возможно доработать самостоятельно, смотрите на видео как это сделать:

Размеры

Считается, что стандартная длина весла должна быть не меньше ширины корпуса лодки, но не превышать его больше чем на 15%.

  • Длинные – необходимы на больших и глубоких водоёмах, где требуется быстро перемещаться с места на место.
  • Короткие – более востребованы для мелких рек и озёр, заросших камышами и водяными растениями.

Безусловно, и антропометрические параметры каждого человека будут влиять на выбор весла для лодки.

Более высокому человеку, потребуются более длинные вёсла.

Лопасти различаются как по материалу, так по размеру и форме:

  • Широкие – для большой воды и больших по размеру лодок. Широкими лопастями более удобно грести и развить достаточную скорость в передвижении по водоёму.
  • Узкие – с их помощью хорошо передвигаться по траве, пробираться по водорослям, там, где неглубокое дно.
  • Плоские.
  • Вогнутые — способствуют наиболее эффективному гребку.

Для большей жёсткости в лопасть закачивают пеноматериал.

Крепления вёсел для лодки ПВХ

Существует два вида крепления вёсел, это безопорные и с опорой на борт лодки.

Безопорные вёсла не крепятся к корпусу лодки, и для рыбалки на ПВХ, алюминиевых, пластиковых лодках такие практически не используются. Это для каноэ и байдарки.

Второй вариант – использование в качестве крепления уключины, которая является необходимым элементом для крепления весла на любой лодке: ПВХ, алюминиевой, пластиковой.

Для того чтобы весло не выпало из руки и не потерялось в водных просторах, им было удобно управлять в уключине предусмотрено резьбовое соединение и фиксатор.

В тех регионах, где рыбалка бывает и в холодное осеннее — весенний период, уключины для вёсел должны быть сделаны из морозоустойчивого пластика.

Также в тюнинге лодки ПВХ используют держатели весла, в некоторых интернет-магазинах их называют защелками или держателями. Держатели необходимы, чтобы при движении на лодке с мотором весло было зафиксировано.

Если вы решите грести на лодке при помощи вёсел, то можно развить скорость до 6 км в час. Но для этого вёсла должны быть очень хорошо сбалансированы. Грести на лодке надо сидя спиной по направлению движения.

Народная примета: Нельзя переступать через лежащие на земле вёсла, может последовать неудача в пути!

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО "ДЖЕКБОТ-МАСТЕР" (ИНН 6313548928 КПП 631301001) (далее – Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта .
2. Основные понятия, используемые в Политике 2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); 2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://сайт;2.4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;2.5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://сайт;2.9..10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3.1. Фамилия, имя, отчество.3.2. Электронный адрес.3.3. Номера телефонов.3.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.3.5. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных 4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте; информирование Пользователя посредством отправки смс сообщений (исключительно с целью уведомления, носит информационный характер).4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@сайт с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных 5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте . Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. 5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. 6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. 6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. 6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@сайт с пометкой «Актуализация персональных данных». 6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@сайт с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных 7.1 Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. 7.2 Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на− трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения 8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected]. 8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. 8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу

Покупка новой лодки подразумевает и наличие весел, которые идут в комплекте. Однако даже самые качественные из них не способны служить вечно, и со временем требуют замены.

Не редко потребность замены связана с низким качеством изделий. И здесь и начинаются вопросы: «Чем отличаются разные модели?», «Какой вариант подходит больше?» и «Как подобрать надежные и удобные весла, способные прослужить не один год?».

Подобрать более удобные, практичные и долговечные весла для лодки ПВХ начинающему рыбаку или поклоннику прогулок на воде помогут наши рекомендации.

Даже самая простая конструкция водного транспортного средства с годами совершенствуется, а значит, изменяются и весла.

Споры о форме, материале и размерах, которыми должны отличаться «идеальные» атрибуты не утихают никогда. И особое значение в них уделяется форме лопасти, которая может быть вогнутой или плоской.

Подбирая нужные аксессуары, также стоит помнить и о группах, на которые условно делятся изделия, - разборные и неразборные модели.

Главным же моментом при первой покупке для многих становится наличие или отсутствие уключин в конструкции лодки ПВХ.

Представленный современным производителем ассортимент зависит от того, имеется ли опора на борт. Если уключины имеются, выбор может быть осуществлен из трех разновидностей:

  • байдарочные модели с лопастями на веретене;
  • простые гребки для одноместной лодки;
  • устройства для лодок с мотором.

На лодках ПВХ с мотором, установленные на держатели весла, используются как вспомогательный элемент. Такое решение позволит проходить труднодоступные места на малом ходу.

Такие изделия востребованы скорее в среде профессионалов, чем любителей водных прогулок. Чаще всего начинающие рыбаки предпочитают стандартные модели из прочных современных материалов.

Размеры управляющих элементов для лодок ПВХ подбираются с учетом длины, конфигурации места, где крепится изделие, способа крепления и формы весла.

В зависимости от предпочтений будущего владельца, это могут быть модели длиной 180 см, 160 и меньше. Главным моментом здесь становятся габариты самого «плавсредства» и то расстояние, которое нужно проплыть на лодке.

Более длинные изделия отличаются большей массой, а значит, требуют определенных усилий для управления.

При наличии крепления для весел на лодку ПВХ, модели становятся оптимальным решением для небольших плавсредств.

При выборе весел из прочных и легких материалов, такой вариант сделает более удобным движение через камыши, и поможет легко оттолкнуться от берега.

Относительно КПД конструкции также существуют различные мнения. Стандартная модель, включает лопасть и веретено. Последнее может быть различных форм:

  • цилиндрической;
  • конической;
  • прямоугольной со сглаженными углами.

Как скорость лодки из ПВХ на веслах, так и простота управления, зависят от конструкционных особенностей лодки, а также навыков ее владельца.

Не менее важным при выборе удобного варианта становится материал, из которого изготовлены весла. В частности, это может быть:

  • легкие металлические сплавы (обычно алюминиевые весла считаются лучшими для лодки ПВХ);
  • твердые породы древесины;
  • карбон, пластик и стеклопластик;
  • комбинированные модели.

В нашем случае дорогостоящие деревянные весла являются не лучшим вариантом для покупки, поскольку такие изделия имеют больший вес и неразборную конструкцию.

Другое дело сплавы, пластик и стеклопластик. Все эти материалы достаточно устойчивы к воздействию окружающей среды и отличаются легкостью.

Так, достоинствами изделий из поливинилхлорида, где присутствует пластиковая лопасть, делают покупку весла для лодки ПВХ самым бюджетным вариантом. Однако нужно помнить, что такие предложения отличаются меньшим сроком эксплуатации и «боятся» морозов.

Особенно нужно отметить алюминий (дюралюминий), который неизменно пользуется популярностью у опытных рыбаков и поклонников водных прогулок. Такие модели часто представлены телескопической конструкцией, что удобно при использовании и транспортировке.

По желанию, можно выбрать как разборную, так и цельную конструкцию, без ущерба эффективности использования.

Какие характеристики требуют внимания

Широкий ассортимент весел различных форм и размеров, представленных в специализированных магазинах, - настоящее препятствие для человека, решившего впервые сделать покупку. Но найти в этом изобилии товаров нужную вещь довольно просто.

Существует несколько условий, благодаря которым вы сможете быстро подобрать модель с необходимыми характеристиками. Качественные конструкции, правильно подобранные под крестовину уключины для лодок ПВХ, всегда:

  • отличаются прочностью и определенным запасом гибкости, что позволяет легко отталкиваться от берега;
  • облегчают весла за счет формы лопасти (элемент способен полностью захватывать воду);
  • имеют длину, не меньше чем ширина лодки, но не больше 15% от данного показателя.

При выборе разборного весла из сплавов для лодки ПВХ обратите внимание на герметичность. Ведь низкое качество стыков в разборном весле для лодки ПВХ является причиной попадания воды внутрь, а значит и увеличения массы.

Не лишним при покупке становится и выбор штока и ремкомплекта для уключины лодки ПВХ. Одновременная покупка этих элементов поможет сделать управление оптимально комфортным, снизить нагрузку на руки и спину, а также обеспечить безопасность плавсредства на воде.

Такие параметры как внешний вид и стилистика оформления модели, остается на усмотрение покупателя.

Цена на разборное весло для лодки ПВХ может варьироваться от 450 до 7000 руб.

Такой разброс цен обусловлен тем, что весла различны по форме, размеру и материалу изготовления.

Широкий ассортимент специализированных магазинов позволит каждому любителю водных прогулок найти нужную модель.

Также есть вариант изготовить весла для лодки самостоятельно. В этом вам может помочь следующее видео.

Фото

Ниже представлены различные виды весел для лодок ПВХ.