Тема урока: Зубы и их строение. Правила ухода за зубами.

Цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами , помогающими сохранить собственное здоровье.

Планируемые результаты : ученики осознают необходимость чистки зубов, безопасного и здорового образа жизни, узнают строение зубов и их функции, научатся чистить зубы, формулировать правила личной гигиены.

Учебные универсальные действия : регулятивные - понимать учебную задачу данного урока. стремиться ее выполнять, выполнять правила ухода за зубами:

познавательные - формулировать правила личной гигиены, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксация с использованием здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. :

коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, отвечать на вопросы, вести диалог.

Оборудование: зеркало для каждого ученика, фотографии улыбающихся людей, схемы строения зуба для учеников без надписей, рисунки "Как развивается кариес?", рисунки продуктов полезных и не полезных для зубов.

2.Актуализация знаний.

Какой раздел начали изучать?

Для чего надо изучать свой организм?

Какие органы пищеварения мы знаем?

4.Работа по теме урока.

Возьмите зеркало, откройте рот и рассмотрите полость рта. Что вы увидели во рту?

Исследуйте языком зубы. Что вы заметили?

Рассмотрите фотографии. Что вы заметили?

Закрасьте несколько зубов? Что изменилось?

Практическая работа.

Возьмите зеркальце и рассмотрите форму своих зубов. Что заметили?(Передние зубы имеют острый режущий край, они называются резцами. Как вы думаете, что делают эти зубы? Угловые зубы имеют острые кончики, это клыки. . Как вы думаете, что делают эти зубы? С их помощью отрываем кусочки пищи .Боковые -малые и большие коренные. . Как вы думаете, что делают эти зубы? Ими пережевываем пищу.)

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

6.Продолжение работы по теме урока.

Чтобы беречь зубы надо знать их строение.

Рассмотрим схему.

Белая часть зуба, та, что вы видите в полости рта ,- это коронка. Остальная часть спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в корне. Назовите остальные части зуба.

Возьмите карточки и закончите предложения. (Работа в парах)

Белая часть зуба покрыта......................................................

Остальная часть спрятана........................................................

Прочно удерживается зуб в челюсти.........................................

Очень твердая и защищает зуб.....................................................

Рассмотрим картинки в таблице " Как развивается кариес?

7.Физминутка для глаз.

Учитель водит указкой по кругам разного цвета, которые расположены по углам доски. Дети смотрят на круги.

8.Продолжение работы по теме урока.

Как нужно заботиться о зубах?

Худая девчонка -


Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Зубная щётка

Как надо чистить зубы? Как часто?

Какие правила зубной щетки вы знаете?

Регулярно менять щетку. Она должна соответствовать возрасту человека.Выбрать щетку поможет врач.

9. Физминутка - релаксация.

Звучит легкая музыка. Встаньте,поднимите голову вверх, представьте, что на вас светит яркое солнышко. поднимите ручки и потянитесь к солнышку.

10. Продолжение работы по теме урока.

Посмотрите на картинки, какие продукты полезные для зубов.

11.Рефлексия.


Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть Не грызите лист капустный,

Для зубов для ваших Он совсем, совсем не вкусный,

Фрукты, овощи, омлет, Лучше ешьте шоколад,

Творог, простоквашу Вафли, сахар, мармелад.

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба Блеск зубам чтобы придать

я не буду чистить зубы. Нужно крем сапожный взять.

Дырка в каждом, каждом зубе. И почистить зубики.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний учащихся о строении и профилактики заболевания зубов

Задачи:

  • познакомить со строением зубов, способами ухода за ними;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • способствовать развитию основных навыков самообслуживания, бережного отношения к своему здоровью

План работы.

  1. Какие виды зубов есть у человека и какое их значение?
  2. Как устроен зуб?
  3. Какие продукты способствуют сохранению здоровья зубов?
  4. Как правильно ухаживать за зубами.
  5. Темы будущих проектов.
  6. Итог. (Рефлексия)

Ход занятия

“Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый поступает хорошо”
(В.В. Маяковский).

  • Что вы можете сказать об этих строках из стихотворения?
  • Какое отношение они имеют к нашему занятию? О чём пойдёт речь?

Получение новых знаний.

  • Что вы знаете о зубах? (Выслушиваются варианты ответов)
  • Какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение?
  • Сколько зубов у взрослого человека?

32 зуба, по 16 на каждой челюсти.

  • Как по-другому называются первичные зубы? (Молочные)
  • Какие зубы вырастают им на смену? (Коренные)

Практическая работа.

Рассмотрите в зеркальце зубы. Все ли зубы имеют одинаковую форму? На какие группы можно разделить зубы? - Резцы, клыки, коренные зубы:премоляры, моляры.

Как вы считаете, какую роль выполняют резцы? клыки? коренные зубы?

Переработкапищи во рту. Детям предлагается понаблюдать за процессом пережёвывания пищи (хлеб, яблоко, морковь).Наблюдайте и чувствуйте, как работают резцы, коренные зубы и язык. Расскажите о своих наблюдениях. - Резцами откусываем, клыками отгрызаем, а коренными зубами измельчаем, перетираем пищу. Да, действительно, мы зубами измельчаем пищу. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение. Зубы также способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

Строение зуба

Зубы - самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью – прочным, блестящим веществом. Здоровую эмаль не берет сверло, и даже сабля.

Внутри зуба находится костное вещество, заполняющее зубы, но оно мягче эмали – это пульпа. Она дана для придания зубу крепости. Внизу зуба находится корень, которым зуб держится в челюсти. Через зуб проходит нерв, который передаёт сигналы в мозг и обратно. Приразрушении и болезни пульпы нерв передаёт ощущение боли.

Почему происходит разрушение зубов?

  • А чем могут заболеть наши зубы и от чего? (Механические повреждения, кариес)
  • Кариес зуба вызывается бактериальным зубным налетом.
  • Что такое бактерии? (Маленькие разрушающие организмы).
  • Что такое зубной налет? (Это липкая тонкая пленка на поверхности зубов).

Бактерии налета питаются сахарами и выделяют кислоту. С кислотой справляются специальные вещества, содержащиеся в слюне. Но когда этих бактерий слишком много, слюна не справляется со своей задачей и кислота начинает разъедать верхний слой коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес.

(Работа с информацией на слайде)

Причины, вызывающие болезнь зубов.

  • Необходимо регулярно и тщательно чистить зубы утром и вечером; подбирать зубную пасту и менять зубную щётку.
  • Из-за резких перепадов температур эмаль на зубах трескается.
  • Низкое содержание фтора в воде.
  • Не допускается зубами грызть орехи и др. предметы, открывать бутылки, перекусывать проволоку; и пр.
  • Частой причиной развития кариеса является регулярное употребление сладостей и сладких, газированных напитков типа фанта, пепси-кола и т.п.

Как правильно чистить зубы.

Практическая работа. Покажите, как вы чистите зубы. (Дети зубной щёткой показывают, как они чистят зубы.) А хотите узнать, как правильно чистить? Давайте рассмотрим рисунок на сладе. Работа по рисунку.

А что такое флосс? Кто-нибудь из вас пользуется зубной нитью?

Вывод.

  • Правильная чистка зубов с помощью зубной щетки и пасты позволяет удалить зубной налет с наружной, внутренней и жевательной поверхности зубов.
  • Использование флоссов помогает тщательно удалять зубной налет и остатки пищи из межзубных промежутков, особенно из труднодоступных участков, и непосредственно над дёсенным краем.

Какие продукты способствуют сохранению здоровья зубов?

Рассмотрите картинку на слайде. Какие продукты способствуют укреплению зубов?

  • Наиболее благоприятным является поступление витаминов в организм естественным путём, т.е. с продуктами питания. Из микроэлементов особое значение имеет фтор, кальций. Зубы очень любят пищу с кальцием. Наиболее богаты им молоко и молочные продукты. Рыба, в составе которой много фосфора, тоже необходима для укрепления зубов.
  • Овощи и фрукты тоже содержат кальций. Особенно богаты им капуста, картошка, сливы и крыжовник. Но этот кальций усваивается организмом хуже, чем кальций в молочных продуктах.
  • В чае содержится необходимый зубам фтор. Важно и то, в какой местности живет человек, какую воду пьет. Там, где вода содержит мало фтора, зубы разрушаются скорее.

Правила сохранения зубов здоровыми:

  1. Чистите зубы 2-3 раза в день по 3 минуты.
  2. Меняйте зубную щетку 4 раза в год.
  3. Выбирайте качественную зубную пасту.
  4. Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов, зелени.
  5. Ограничивайте употребление сладостей.
  6. Заканчивайте прием пищи несладкими продуктами.
  7. Полощите рот после еды.
  8. Пользуйтесь флоссами.
  9. Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год.

В нашей стране достигнута высокая обеспеченность населения врачами стоматологами. Однако проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо ещё и каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их исключительно важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма.

Сегодня всё большее число людей понимает, что красивые, белые зубы – это элемент культуры, определяющий современного человека, это символ здоровья и преуспевания.

Темы будущих проектов.

Сегодня мы рассмотрели актуальную тему. От того как мы следим за зубами зависит наше здоровье и внешний вид. Мы с вами начинаем работу над проектами, которые мы можем построить на наших знаниях. Как вы думаете, какие темы проектов могут быть?

(Варианты ответов детей.)

Какую улыбку можно назвать красивой?

(Варианты ответов детей). Работа по слайду.

Рефлексия.

Можешь начать свой ответ так:

  • Было интересно…
  • Меня удивило…
  • Я узнал…
  • Мне захотелось…

Литература:.

1. Домашняя Медицинская Энциклопедия. Москва “Медицина” 1993 г.

2. Ю.Ф. Сухарев. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения. г. Чапаевск, 1998г.

3. А.М. Цузмер “Биология. Человек и его здоровье”. Москва “Просвещение” 1992

4. Энциклопедия для девочек. Санкт-Петербург “Золотой век” 1999 г. Пахомов, Г.Н., Дедеян, С.А., Как сохранить зубы здоровыми и красивыми./ М:, Медицина,1987г., - С.79

5. М.К. Айпешева “Классный час”

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2 -ух лет. Всего их вырастает 20. Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянных зубов у взрослого человека 32.

ДЛЯ ЧЕГО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ Правильный уход за зубами - это признак культуры. Неприятный запах изо рта препятствует общению. Индивидуальная гигиена полости рта - это удаление остатков пищи и зубного налета с поверхностей зубов, десен и языка с помощью средств специального назначения. Гигиена полости рта - это основа нашего здоровья, так как инфекция, которая локализуется в больных зубах и околозубных тканях может стать причиной обострений хронических заболеваний любых органов. Поэтому еще в древности люди жевали смолу, которая очищала зубы и придавала дыханию свежесть.

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕПРАВИЛЬНОГО УХОДА ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником инфекции (воспаление твердых и мягких тканей зуба, околозубных тканей). Налет в основном откладывается в области перехода коронки зуба в корень (шейка зуба) и в межзубных промежутках, поэтому требуется тщательное очищение именно в этих труднодоступных местах. Но даже при регулярном тщательном уходе иногда сохраняется неблагоприятное состояние полости рта. Это говорит о том, что средства по уходу за полостью рта были подобраны неправильно. В таком случае лучше обратиться к стоматологу, который посоветует, что именно вам больше подойдет.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПО УХОДУ ЗА ЗУБАМИ Основные: Зубная щётка Зубная паста Дополнительные: Зубная нить Ополаскиватели Отбеливатели

ЗУБНАЯ ЩЕТКА - ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА Зубная щетка способствует очищению зубов от зубного налета. Щетки бывают разной степени жесткости: очень жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие. Зубные щетки с жесткими и очень жесткими щетинами применяют для очищения зубных протезов, мягкие и очень мягкие рекомендуют маленьким детям и при обострении заболевания десен. Здоровым людям лучше пользоваться щетками средней жесткости и мягкими. Для чистки труднодоступных мест больше подойдут щетки с конусообразной подстрижкой пучков щетины. Контур щетки должен носить вогнутый характер, это удобнее и лучше способствует очищению. Щетина щеток может быть натуральной или искусственной. Искусственная щетина лучше очищает поверхность зубов, щетки из нее должны меняться через 1 -2 месяца, из натуральной щетины - через 3 -4. Новую зубную щетку необходимо вымыть мылом и обдать кипятком, затем каждый раз тщательно промывать водой и ставить в стаканчик щетиной кверху.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ЗУБНЫМИ ЩЁТКАМИ Кроме обычных зубных щеток, в настоящее время существуют электрические зубные щетки, с помощью которых можно не только чистить зубы, но и проводить массаж десен.

ПОРЯДОК ЧИСТКИ ЗУБОВ Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжительность процедуры – около 3 минут.

ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ЗУБНУЮ ЩЁТКУ

Эксклюзивная цена для стоматологов! Привлечем в Ваш бизнес новых клиентов и вернём тех, кто решил сэкономить или перешёл к Вашим конкурентам! Звоните - +7 4912 996774 Доставка первой партии (от 5 штук) бесплатно!

Тест проблем полости рта

Многие люди интересуются строением зубов. Ведь, чем лучше человеку известно строение его организма, тем лучше он понимает необходимость правильного ухода за ним. Зубы по своей сути - кости - вроде бы достаточно твердые предметы, но они все же очень подвержены разрушению. Рассматривая строение зубов, необходимо выделить две основные части - корень и коронку. Основной частью зуба является дентин, а сверху он покрыт зубной эмалью. Что касается внутренней части зуба, то она представляет собой пульпу. Коронку зубов покрывает эмаль. Она является наиболее устойчивой к разрушению. В ее состав входят неорганические вещества - кристаллики апатитов. При высоко концентрации фторапатитов зубы очень устойчивы к декальцинации.

Дентин - достаточно твердое вещество, которое на 70% состоит из неорганических материалов с примесью незначительного количества кристаллов апатитов. Каналы в дентине имеют диаметр в 2 мкм и увеличиваются в направлении к границе с эмалью. В дентине присутствуют слои с неравномерным кальцинированием поверхности. В районе пульпы располагается слой, в котором полностью отсутствует кальций.

Состав корневого цемента представляет собой неорганические вещества, образовываемые апатитами. Цемент является очень тонким слоем, увеличивающимся по направлению к верхушке корня. Существует также понятие вторичного цемента - он образовывается после окончания основного этапа развития зуба .

Пульпа располагается внутри зубов и подразделяется на корневую и коронковую. В последней выделяют рога. В районе верхушки корня пульпа образовывает дельту. Ткань пульпы состоит из самых различных элементов. Пульпарная полость полностью покрывается одонтобластами. Из каждого из них отходит отросток в дентин. Помимо одонтобластов в пульпе содержатся фиброциты, кровеносные сосуды, фибробласты и лимфатические сосуды. С одонтобластами контактируют волокна нервов. Нервы проходят в пульпу сквозь верхушечное отверстие. Пульпа полностью состоит из проколлагеновых и коллагеновых волокон.

В течение жизни у человека развиваются два набора зубов, первыми появляются молочными, которые постепенно сменяются постоянными, то есть коренными зубами. При этом зубы имеют различные размеры, форму и жевательные поверхности.

Общее количество постоянных зубов человека составляет 32 штуки, 8 из них - это резцы, расположенные в передней части обеих челюстей. Резцы имеют острые ровные края и используются, в основном для откусывания пищи. Четыре клыка, расположенные по два на каждой челюсти, имеют конусообразную форму. По сравнению с плотоядными животными, которым клыки необходимы для захвата живой пищи, у человека эти зубы развиты очень слабо.

Малые коренные зубы, или, если применять специальную терминологию, премоляры, предназначены для перетирания пищи, для этого их жевательная поверхность имеет по два бугорка округлой формы. 12 коренных зубов, называемых молярами, имеют по нескольку корней - по два у нижних и по три у верхних, и по 4–5 бугорков на жевательной поверхности. Молочный зубной аппарат человека содержит все виды зубов, кроме моляров, которые используются для дробления пищи.

Строение зубов

Коронка, то есть видимая часть зуба, покрыта эмалью, которая является самым твердым веществом человеческого организма и обладает высокой степенью устойчивости к механическому воздействию. Эмаль не обладает способностью к восстановлению, поэтому при повреждении возможно только искусственное ее наращивание. Основную массу зуба формирует дентин, который находится непосредственно под эмалью и существенно уступает ей в прочности и устойчивости к разрушениям. Внутри зуба имеется полость, заполненная пульпой. Она так и называется - пульпарная полость, в ней содержатся кровеносные сосуды, обеспечивающие поступление питательных веществ к живым тканям зуба, а также многочисленные нервные окончания.

Корень уже сформировавшегося зуба покрыт цементом, то есть веществом, внешне напоминающим костную ткань, при помощи которого зуб прочно удерживается на корневой оболочке. Структура соединительного материала достаточно эластичная, благодаря чему вероятность перелома зуба при жевании ничтожно мала. Зубной цемент имеет органическое происхождение и не имеет никакого сходства с одноименным строительным материалом.

Как и любой орган человеческого организма, зубы подвержены множеству заболеваний, возникающих как вследствие механического воздействия, то есть различного рода травм, так и по иным причинам. насчитывает более сотни различных зубных болезней, среди которых чаще всего встречаются кариес, пульпит, паро- и периодонтит.

Кариес - одно из самых распространенных зубных заболеваний, встречающихся у человека. Это постепенное разрушение эмали зуба, возникающее и развивающееся вследствие воздействия инфекции на костную ткань. Клиническими проявлениями кариеса, как правило, являются наличие на эмали зуба пятна, имеющего шероховатую структуру и четко выраженный грязно-серый или желто-коричневый цвет, возможны болевые ощущения при употреблении слишком горячей или, наоборот, холодной пищи или напитков. Лечение производится путем пломбирования.

Пульпит, то есть воспаление мякоти зуба, в народе именуемой нервом, возникает вследствие воздействия патогенных микробов, проникающих в пульпу из кариозной полости. Таким образом, можно с достоверностью утверждать, что пульпит является неизбежным следствием незалеченного кариеса. Однако, нередки случаи развития пульпита и после травмы зуба. Основным симптомом является сильная, порой даже невыносимая боль, обостряющаяся, как правило, в ночное время суток.

Лечение пульпита предполагает удаление пульпы из зубных канальцев с последующим их пломбированием.

Самым тяжелым и опасным осложнением кариозного процесса является такое заболевание как периодонтит. В отличие от пульпита, воспалительный процесс в этом случае распространяется не только на зубную, но и на костную ткань вокруг корня. Без своевременного лечения возникает риск образования кисты, устранение которой невозможно бет хирургического вмешательства. Обычно периодонтит проявляется острой болью в области пораженного зуба, усиливающейся при незначительном прикосновении к нему, а также образованиями припухлостей на десне и губе.

Лечение периодонтита производится в несколько этапов, предусматривающих обработку зубных каналов. В особо тяжелых случаях возможно полное удаление зуба.

Пародонтит возникает вследствие воспаления десен и разрушения зубодесневого соединения. Основными признаками заболевания являются чрезмерная подвижность зуба, то есть его «расшатанность», кровотивость десны в области очага воспаления, неприятный запах изо рта. В отдельных случаях может развиваться абсцесс, то есть нагноение десны и острая боль.

Пародонтит грозит потерей зубов, поэтому при наличии характерных его признаков необходимо незамедлительное обращение за стоматологической помощью. Лечение пародонтита, кроме основных методов, включает в себя принятие мер, направленных на восстановление зуба.

Удаление зубов

Удаление зуба - процедура чрезвычайно болезненная в виду наличия в нем большого количества нервных окончаний, поэтому производится с обезболиванием, причем в настоящее время нередко возможно применение как местной, так и общей анестезии, то есть наркоза. Операция по удалению зуба, как правило, выполняется в исключительных случаях, когда лечение не приносит положительного результата.

Показаниями к удалению зуба являются такое заболевание как осложненный периодонтит, в том числе протекающий в хронической форме, значительное обнажение корней зуба, а также наличие атипично расположенных или сверхкомплектных, то есть «лишних», зубов, деформирующих прикус и вызывающих травмы слизистой оболочки рта.

Молочные зубы

Молочные зубы, которые часто называют временными, прорезываются у детей в период с 6 месяцев до 2,5 лет. Это первый комплект зубов, который появляется у человека. 8 резцов, 4 клыка и 8 коренных зубов, то есть всего 20. В возрасте 5–7 лет у ребенка начинается процесс рассасывания корней молочных зубов, и постепенно они сменяются постоянными.

Изменение цвета зубов, то есть их пожелтение происходит по причине истончения зубной эмали, поэтому отбеливание - это не только косметическая, но еще и лечебная процедура. В стоматологической практике чаще всего используются лазерный метод отбеливания с использованием для этого специализированных гелей, содержащих перекись водорода. Процедура отбеливания абсолютно безболезненна, поэтому производится без применения анестезии, результат сохраняется в течение длительного времени при условии отказа от курения и употребления окрашивающих продуктов.

Профилактика зубных болезней и уход за зубами

Соли, в избытке содержащиеся в слюне, образуют на зубах плотные отложения, называемые зубным камнем, который способен вызвать кровоточивость десен и различные воспаления. Во избежание развития пародонтита и иных патологий зубной камень следует регулярно удалять. Эта процедура выполняется стоматологом в амбулаторных условиях и, как правило, не вызывает никакого дискомфорта или болевых ощущений.

Несмотря на твердость зубов, они обладают высокой чувствительностью и требуют особого ухода. Так, чистить зубы необходимо не менее двух раз в сутки, соблюдая при этом определенную последовательность, очищая сначала поверхность верхних, а потом нижних зубов. Употребление сахара, мучных и вязких продуктов в чистом виде крайне губительно для зубной эмали. В профилактических целях рекомендуется употребление флуоридных добавок, которые можно приобрести по рецепту стоматолога.

Зубные протезы

Единственная возможность восполнить потерю абсолютно любого количества зубов - это протезирование. В условиях современной ортопедической стоматологии протезирование возможно сохранение корней зубов с последующим искусственным восстановлением. При полной потере всех зубов используется съемный протез, который удерживается во рту при помощи различных механизмов.

Несъемное протезирование предполагает установку конструкций, не подлежащих изъятию изо рта. Самым известным видом такой технологии являются прочные коронки, которые надеваются пострадавшие зубы.

Выбор вида протезирования и используемых для этого материалов определяется в индивидуальном порядке лечащим стоматологом-ортопедом.